Учителя-логопеды:
Нестеренко Ирина Анатольевна
Селедец Светлана Сергеевна
Кто такой логопед и чем он занимается?
Некоторые дети, начинающие обучение в школе имеют нарушения речи, которые могут проявляться неявно и негрубо, но будут оказывать влияние на усвоение учебного материала, вызывать трудности в овладении чтением и письмом, а также предметами устного цикла. Таким детям очень важно в самом начале школьного обучения получить консультацию учителя-логопеда и пройти обследование для организации необходимой коррекционной логопедической помощи.
Деятельность школьного логопеда направлена на коррекцию дефектов звукопроизношения, нарушений чтения и письма.
Основные направления деятельности:
- развитие общей речевой активности;
- накопление словаря;
- развитие речевого слуха;
- развитие грамматической стороны речи;
- обучение навыкам словообразования и словоизменения;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие связной речи;
- коррекция произношения;
- профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К УЧИТЕЛЮ- ЛОГОПЕДУ, ЕСЛИ …
В устной речи ребенок:
- с трудом оформляет речевые высказывания, пользуется предложениями самых простых грамматических конструкций- фразами из 2-х-3-х слов;
- часто молчит в ответ на вопрос учителя, причиной чего могут быть трудности в подборе лексических средств и оформлении связных высказываний;
- допускает ошибки в словоизменении и словообразовании, употреблении предлогов;
- испытывает трудности в запоминании стихов, пересказывании текстов;
- допускает ошибки в воспроизведении речевого материала, что может свидетельствовать о нарушении слухового внимания;
- имеет нарушения звукопроизношения.
При обучении письму ребенок:
- с трудом усваивает образы букв, долго не может запомнить графические знаки;
- допускает искажения в их написании, например: пишет буквы в зеркальном изображении, не дописывает элементы букв или дописывает лишние элементы, неправильно располагает элементы букв;
- заменяет буквы другими буквами, сходными по начертанию;
- не успевает писать в темпе всего класса, не дописывает слова и предложения.
При обучении чтению ребенок:
- не может запомнить графические изображения многих или некоторых печатных букв;
- читает побуквенно или очень медленно по слогам;
- допускает ошибки в чтении: замены букв, слогов, не дочитывает слова угадывает окончания слов;
- прочитанное понимает не точно, не полностью, искажает содержание прочитанного при пересказах и ответах на вопросы;
- отказывается читать.
С удовольствием ответим на все интересующие Вас вопросы на индивидуальных консультациях. Для записи на консультацию обратитесь к классному руководителю. Всегда рады помочь Вам и Вашему ребенку!