Страница Логопеда

Учителя-логопеды:

Нестеренко Ирина Анатольевна

Селедец Светлана Сергеевна



Кто такой логопед и чем он занимается?

Некоторые дети, начинающие обучение в школе имеют нарушения речи, которые могут проявляться неявно и негрубо, но будут оказывать влияние на усвоение учебного материала, вызывать трудности в овладении чтением и письмом, а также предметами устного цикла. Таким детям очень важно в самом начале школьного обучения получить консультацию учителя-логопеда и пройти обследование для организации необходимой коррекционной логопедической помощи.

                Деятельность школьного логопеда направлена на коррекцию дефектов звукопроизношения, нарушений чтения и письма.

           Основные направления деятельности:

  • развитие общей речевой активности;
  • накопление словаря;
  • развитие речевого слуха;
  • развитие грамматической стороны речи;
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие связной речи;
  • коррекция произношения;
  • профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА  КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К УЧИТЕЛЮ- ЛОГОПЕДУ, ЕСЛИ …

В устной речи ребенок:

  • с трудом оформляет речевые высказывания, пользуется предложениями самых простых грамматических конструкций- фразами из 2-х-3-х слов;
  • часто молчит в ответ на вопрос учителя, причиной чего могут быть трудности в подборе лексических средств и оформлении связных высказываний;
  • допускает ошибки в словоизменении и словообразовании, употреблении предлогов;
  • испытывает трудности в запоминании стихов, пересказывании текстов;
  • допускает ошибки в воспроизведении речевого материала, что может свидетельствовать о нарушении слухового внимания;
  • имеет нарушения звукопроизношения.

При обучении письму ребенок:

  • с трудом усваивает образы букв, долго не может запомнить графические знаки;
  • допускает искажения в их написании, например: пишет буквы в зеркальном изображении, не дописывает элементы букв или дописывает лишние элементы, неправильно располагает элементы букв;
  • заменяет буквы другими буквами, сходными по начертанию;
  • не успевает писать в темпе всего класса, не дописывает слова и предложения.

При обучении чтению ребенок:

  • не может запомнить графические изображения многих или некоторых печатных букв;
  • читает побуквенно или очень медленно по слогам;
  • допускает ошибки в чтении: замены букв, слогов, не дочитывает слова угадывает окончания слов;
  • прочитанное понимает не точно, не полностью, искажает содержание прочитанного при пересказах и ответах на вопросы;
  • отказывается читать.

С удовольствием ответим на все интересующие Вас вопросы на индивидуальных консультациях. Для записи на консультацию обратитесь к классному руководителю. Всегда рады помочь Вам и Вашему ребенку!


Для Вас, родители: